МХТ им. Чехова. (Портретное фойе)

МХТ им. Чехова. (Портретное фойе)

Театр, созданный Станиславским и Немировичем-Данченко немногим более ста лет назад, переживал разные времена. В 1970-1980-е, когда театром руководил Олег Ефремов, мхатовцы были самой сильной труппой в стране. В 1987 году разросшаяся до 130 человек труппа разделилась и часть ее ушла с Тверского бульвара в отреставрированное шехтелевское здание в Камергерском переулке. Смерть Ефремова застала театр в период очередного затяжного кризиса. Новый художественный руководитель, Олег Табаков, поставил перед собой цель вернуть в Художественный театр публику — и это ему удалось. Табаков обновил труппу, открыл новую сцену для экспериментальных постановок, приглашает молодых режиссеров и постоянно ищет новые пьесы, которых как черт ладана боятся другие московские театры.

Афиша обновилась, из старых спектаклей здесь остался только "Амадей", где главные роли исполняют сам Табаков и Сергей Безруков. Новые спектакли — "Кабала святош" в постановке Адольфа Шапиро, "Последняя жертва", возобновленная ефремовская "Чайка" с Треплевым — Евгением Мироновым, "Белая гвардия" с Константином Хабенским в главной роли, "Номер 13" в постановке Владимира Машкова, "Гамлет" Юрия Бутусова — создали Художественному репутацию главного театрального предприятия столицы. Самые шумные премьеры связаны с именем Кирилла Серебренникова — на его спектакли в Художественный театр пришла публика, которая прежде в театр не ходила вообще. Это "Лес" Островского с Натальей Теняковой, "Господа Головлевы" по Салтыкову-Щедрину (в главной роли Евгений Миронов) и две пьесы скандальных екатеринбургских драматургов братьев Пресняковых "Терроризм" и "Изображая жертву".

Здесь Вы можете посетить следующие мероприятия:

Наверх